Воспитание детей с умственными и физическими недостатками

shutterstock_204765418Наличие у детей умственных или физических недостатков либо хронических заболеваний можно сравнить с непредвиденным путешествием для всей семьи. Этот путь круче, указателей на нем меньше, а направление определять труднее, чем в семье со здоровыми детьми.

Путешествие начинается или с неосознанного подозрения, что что-то не в порядке, или с шока от поставленного врачом неожиданного диагноза. В любом случае первый шаг связан с ощущением потери: родители расстаются с образом здорового ребенка, о котором они так мечтали. Перед семьей расстилается совершенно незнакомый ландшафт. Каждому человеку он представляется по-разному. Кто-то видит острые горные пики горечи, кто-то зыбучие пески собственной вины, кто-то – ущелья тоски или равнины оцепенения.

Родители, ищущие путь через эту пустыню, постоянно сталкиваются с новыми препятствиями, как физическими, так и эмоциональными. С практической точки зрения, перед ними стоит трудная задача обеспечить хороший медицинский уход и обучение ребенка, а также найти необходимые денежные средства для их оплаты  в клинике http://dezir-clinic.ru/. В эмоциональном плане они должны теперь посвятить всю свою жизнь уходу за ребенком-инвалидом, сохраняя при этом душевные силы и находя время для других детей, для супруга и для себя самого.

Для кого-то этот путь окажется полным тоски и горечи, но так бывает далеко не всегда. Примерно треть детей в США имеют хронические расстройства в сфере физического, умственного или психического развития. У одного из десяти это состояние может быть охарактеризовано как умеренно тяжелое, а у одного из ста – как тяжелое. Может показаться, что один процент —немного. Но это означает, что многие тысячи детей и их родителей уже прошли этот путь. Подобные семьи и специалисты, которые всячески поддерживают их, составляют мощный контингент, обогащенный знаниями, опытом и состраданием.

Если вам потребуется совет – а это неизбежно в том случае, когда у вашего ребенка физические или психические нарушения, – то желательно обратиться к этим людям, и они окажут вам всю необходимую помощь и поддержку. Каждая семья идет своим путем, но этот путь можно сделать более лёгким, если проводниками на нем будут люди, уже прошедшие по нему раньше.

И еще несколько слов об этом путешествии. Окружающий вас ландшафт может быть унылым и мрачным, но на дороге встретятся и места исключительной красоты, и глубокие источники, которые утолят вашу жажду. Скорее всего, на этом пути у вас откроется второе дыхание и проявятся такие качества, о которых вы и не подозревали.

Кто относится к этой категории детей? Раньше говорили обычно о детях-инвалидах или конкретно указывали заболевание: синдром Дауна или аутизм. Сегодня внимание в первую очередь обращается на самого ребенка. Поэтому мы говорим в наши дни о детях с отклонениями в физическом и умственном развитии, а не о больных, нуждающихся в специальном лечении и уходе. Под это определение подпадает очень большое количество детей. В их число входят и те, кто страдает такими часто встречающимися заболеваниями, как астма или диабет, и дети с менее распространенными болезнями типа синдрома Дауна или кистозного фиброза.

Сюда же относятся и имеющие совсем уж редкие заболевания – например, при которых моча приобретает консистенцию густого сиропа. В эту группу входят дети с врожденными недугами – это церебральный паралич, глухота или слепота, дети с травмами или инфекционными заболеваниями головного мозга и с физическими недостатками, такими как «заячья губа», «волчья пасть», карликовость или обезображивающие родимые пятна.

В целом существует около трех тысяч различных заболеваний, каждое из которых требует особого лечения и ухода. Любое заболевание ставит перед родителями множество проблем. Разумеется, каждый больной ребенок и каждая семья имеет свои слабые и сильные стороны, поэтому невозможно говорить о детях с умственными, психическими или физическими недостатками огульно. И все же у них есть много общего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.