Обучение основам математики в обязательном порядке входит в программу занятий с детьми в детских садах. Играя, малыши осваивают не только счет, они знакомятся с понятиями объема и размера предметов, учатся различать геометрические фигуры и многое другое.
Ребенок получает представление о количестве предметов, их величине, он учится ориентироваться в пространстве и во времени. Важно, чтобы обучение дошкольников математике происходило постепенно в соответствии с возможностями возраста.
Трехлетние малыши вполне способны овладеть умением различать понятия «один» и «много», они с удовольствием занимаются классификацией предметов, например, отличают кубики от мячей и кукол. В этом возрасте в обучение не вводятся цифры, поскольку мышление малышей еще не готово воспринимать абстрактные понятия, зато дети охотно усваивают представления о «много — мало» и «больше — меньше».
В средней группе уже учат началам счета до пяти: дети должны уметь называть цифры по порядку, считать предметы и отличать процесс счета от результата. Усложняются представления о величинах, теперь малыши учатся определять понятия «больше — меньше» применительно к предметам разных форм и создавать цепочку от большего к меньшему и обратно. Расширяются и понятия о геометрических фигурах, кроме круга, треугольника и квадрата малыши распознают овал, прямоугольник, шар. Пространственные представления в этом возрасте ограничиваются ориентацией вокруг себя: впереди, сзади, далеко, близко, справа, слева. Дети легко усваивают и временные представления, они уже знают, что сутки состоят из четырех частей: утра, дня, вечера и ночи, поэтому на занятиях математики в средней группе их познания углубляются, они учатся описывать каждое время сообразно происходящим событиям. Например, утро – это когда встает солнышко, когда я просыпаюсь и иду в садик, вечер – это когда на небе появляются звезды, когда папа приходит с работы, старший брат идет гулять с собакой и т.д.
В старшей группе малыши осваивают счет уже до 10, знакомятся с понятием «ноль». К шести годам дети учатся сопоставлять предметы по высоте, длине, ширине, они оперируют понятиями «выше – ниже», «шире – уже», «длиннее – короче». Усложняются и пространственные навыки, и представления о времени, малыши овладевают порядком чередования дней недели и времен года.
Обучение малышей азам математики возможно и дома, однако практика показывает, что более развиты и подготовлены к школе дети, посещавшие детские сады или развивающие центры. Детские центры развития, такие как, например, детский сад на Николиной горе, особое внимание уделяют формированию умственной активности, поэтому они используют программы, развивающие не только арифметические навыки, пространственные и временные представления, но и логическое мышление. Ребенок, получивший такую подготовку, легче адаптируется в школе, лучше усваивает новый материал и свободнее чувствует себя со сверстниками.
Последние комментарии