Детский центр развития: а надо ли ?Ребенок до годаДетский центр развития: а надо ли ?|Ребенок до года

Детский центр развития: а надо ли ?

aca768dbe4943d064d796a3b381de27eМода на раннее развитие набирает обороты. И пока одни родители спешат завести чадо в очередной разрекламированный развивающий центр, работающий по «уникальной методике», другие раздумывают: а действительно ли занятия в центрах эффективны и так ли они необходимы малышам?
Оказывается, тот или иной навык приходит к ребёнку только тогда, когда для его освоения, к примеру, созреет определённый отдел мозга. Поэтому возлагать на занятия в развивающем центре большие надежды не следует. К тому же найти действительно хороший не так просто, однако можно, если постараться, например тут вам предложат самые разнообразные программы для любого возраста. Часто программа и подход к занятиям в центрах раннего развития оставляют желать лучшего и не стоят потраченных на них денег. И, несмотря на то, что многие подобные заведения приглашают малышей от года, они всё-таки рассчитаны на детей постарше. Впрочем, всё зависит от самого ребёнка. Если полуторогодовалый малыш ещё не научился хорошо сосредотачиваться на каком-то одном занятии и не может долго усидеть на месте, не стоит водить его в детский центр развития только потому, что так принято. Пользы от этого не будет никакой. Пообщаться с ровесниками он вполне может на детской площадке или в песочнице, причём бесплатно. А развитием карапуза лучше заняться самим родителям.

Золотые правила раннего развития:

img1609190945398291) Больше тактильного контакта. Следует забыть о запретах бабушек, которые требуют не приучать ребёнка к рукам. Объятия, поцелуи, нежные прикосновения благотворно сказываются на его умственном и эмоциональном развитии.

2) «Воспитывая ребёнка, начни с себя». Дети с младых ногтей впитывают как губка всё, что видят и слышат вокруг и развиваются, взаимодействуя со взрослыми. Так, например, если в доме нецензурная брань в порядке вещей, она быстро пополнит лексикон малыша, когда он заговорит. Речи, которая звучит в доме, вообще следует уделять большое внимание. Нельзя коверкать слова, разговаривая с ребёнком, чтобы он не перенял стиль общения взрослых и у него смогли сформироваться правильные языковые навыки. Чем больше слов слышит малыш – тем больший вклад в развитие его интеллекта.

3) Книги – с пелёнок. Часто взрослые не знают, о чём говорить с ребёнком, который умеет только гулить. Они чувствуют себя глупо и предпочитают молчать. На помощь придут книги. Нужно как можно больше читать малышу, тем самым приучая его к книгам, всегда эмоционально, с интонацией, внятно проговаривать каждое слово. А когда книг под рукой нет, можно рассказывать ребёнку стихи и сказки наизусть. Если малыш уже увлёкся планшетом или ноутбуком, мультфильмы стоит смотреть с ним вместе, комментируя вслух всё, что происходит на экране. К подбору детских мультиков родители тоже должны подходить очень внимательно.

4) Особое внимание – музыкальному и физическому развитию. Хорошо, если уже с рождения ребёнок будет слушать классическую музыку (Моцарт, Вивальди, Чайковский, Бах). Колыбельные и детские песенки также благотворно скажутся на его развитии. Как и физические упражнения, которые плодотворно влияют на умственные способности малыша.

5) Первостепенная задача родителей – показать детям, какие варианты игр существуют, обучить игре. Игра не только развивает, но и влияет на формирование творческого начала в ребёнке, учит его фантазировать. Первое время играть нужно обязательно вместе, со временем малыш станет сам придумывать сюжеты для игр с машинками, куколками, плюшевыми медведями или любыми подручными средствами.

Познавая – развивается

Познавая окружающий мир, малыш уже развивается. Причём делает это всегда, а не только фиксированное время несколько раз в неделю, как в развивающих центрах. Гуляя по парку с родителями, наблюдая за лебедями в пруду, катаясь на качелях … Список можно продолжать бесконечно.
Родителям необходимо создать дома качественную познавательную среду, чтобы обеспечить ребёнку выбор. Лепка из пластилина или солёного теста, рисование манкой, работа с аппликацией и т. д. – всё, что предлагают делать в развивающих центрах с успехом можно повторить и дома.

Со временем, наблюдая за малышом, можно будет понять, что ему больше всего интересно. Постоянно тянется к краскам? Пусть пальчиковые краски, акварель, кисточки и бумага всегда будут в свободном доступе. С интересом листает книги? Стоит пополнить детскую библиотечку познавательными книгами с красочными крупными картинками. Если ребёнок игнорирует висящий дома плакат с азбукой и отказывается учить цифры на кубиках – не стоит настаивать, значит, время ещё не пришло, интереса нет.
Предоставление малышу свободы в его действиях, стремлениях, желаниях (конечно, в разумных пределах), воспитание в любви и глубоком уважении к маленькому человечку – уже бесценный вклад в его развитие. Всё это не сможет дать ни один развивающий центр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>