В конце первого года жизни малыш делает огромный скачок в физическом развитии: он начинает ходить. Если ребенок 10 месяцев может передвигаться на ножках только держась за опору, то в годик он уже делает первые самостоятельные шаги.
Развивать навыки хождения можно разными способами. Наиболее простым является прогулка с мамой или папой. Родитель поддерживает малыша за обе руки и медленно ведет в направлении интересующих его объектов, например, ко второму родителю или ящику с игрушками.
Развиваем координацию движений. Во время такой прогулки можно немного поиграть с малышом. Упражнение-игра «Ветер» способствует развитию у ребенка координации. Ведя малыша, мама говорит ему, что подул ветер, и начинает немного покачивать ребенка в стороны. Детям обычно нравятся такие занятия. Еще одним упражнением на развитие координации и удержание равновесия будет знаменитое «По кочкам». Взрослый сажает малыша на ногу и, держа за ручки, чтобы он не упал, покачивает ногой вверх и вниз, имитируя езду по кочкам. Детский восторг делает эту игру одной из самых любимых не только детьми, но и папами, и дедушками всех времен.
К разряду развивающих координацию относятся и упражнения «Летчик» и «Наездник». Оба они выполняются при активном участии папы и требуют строгого соблюдения техники безопасности, В квартирах с низкими потолками лучше не рисковать, а оставить такие занятия для улицы. В таком возрасте радиоуправляемые вертолеты еще не подходят малышу.
Одним из основных развивающих моментов по-прежнему остается физическая гимнастика. Проводить ее становится все проще, ведь ребенок 11 месяцев обожает копировать действия взрослых. Он с удовольствием повторяет за мамой ее движения и позы.
Развитие мелкой моторики. Периодом копирования можно воспользоваться и для развития у малыша мелкой моторики рук. Шустрые ручки тянутся ко многим предметам обихода, они готовы исследовать все на свете, но очень часто ребенок не может рассчитать силу и ломает вещи и игрушки. Развивая мелкую моторику, мама избавит свое чадо от неумелого поведения пальчиков.
Во многих детских центрах сегодня детишек до года учат рисовать и лепить. Эти занятия способствуют не только развитию моторики, но и формируют художественное чутье, ощущение цвета, снимают агрессию и раздражительность, которая во время кризиса 1 года может доставлять родителям неприятности.
Малыша не обязательно отводить в специализированный центр: бумагу, детские краски и пластилин можно приобрести в магазине, а проводить занятия мама способна сама. Начинать следует, разумеется, с простых заданий, например, показать ребенку, как мама рисует палочку, квадрат, закрашивает лист зигзагом и т. д. Показав несколько раз, нужно вложить мелок или кисть в руку ребенка и рисовать вместе, чтобы ваше чадо почувствовало, как это делается.
Упражнения с пластилином в этом возрасте можно ограничить всего двумя приемами: отщипыванием от общего куска и прикреплением обратно или на специальную клеенку. Для развития моторики вполне достаточно того, что ребенок 12 месяцев возьмет в руки материал и будет мять его пальчиками.
Занимаясь с пластилином, малыш может испортить поверхности столов, стульев и множества предметов домашнего обихода, поэтому установите правило, что занятие проходит только в отведенном месте на клеенке, когда оно закончено, пластилин убирается в коробку. Если допустить анархию в этом вопросе, очень скоро все игрушки, пледы и ковры в доме будут в липком материале, который трудно очистить.
В конце первого года жизни милый, забавный малыш делает первые шаги. Он терпеливо переставляет ножки и улыбается, ведь это его первое большое достижение.
Последние комментарии