Как развить мышление малыша

как развить мышление малышаПервые годы ребёнка очень важны, ведь именно в раннем возрасте малыш познаёт окружающий мир всеми чувствами: обонянием, слухом, зрением, вкусом и тактильными ощущениями. Все новые предметы кажутся ребёнку необычными, поэтому их хочется потрогать, или даже засунуть себе в нос или в рот. Так у него формируются ощущения, которые ещё пока не выразить словами. Как общаться с малышом, в какие игры играть?

Возможно, это станет для вас открытием, но игра в песочнице — одна из игр, развивающих мышление малыша. Выстраивая фигурки из песка, ребёнок учится мыслить творчески, принимать решение самостоятельно. Очень полезна игра, состоящая в выборе второй половинки. Для этого подойдут любые разбирающиеся фигурки, которые можно купить в магазине игрушек. А можно играть в эту игру на кухне. Разложите перед ребёнком овощи или фрукты, дайте ему время на ознакомление с ними. Потом разрежьте их пополам, и перемешайте половинки. Предложите найти ребёнку похожие половинки.

Важно, чтобы в раннем возрасте ребёнок научился объединять предметы в группы по признакам. Покажите ему два красных яблока разной величины, и скажите, что одно яблоко большое, а другое маленькое. После этого скажите вашему чаду, что оба яблока красные. Попросите ответить на вопрос, чем отличаются эти яблоки и что у них общего. И, наконец, достаньте зелёное яблоко, и спросите у малыша, в чём их отличие. Если не может ответить, объясните сами.

Тактильные представления и ощущения тоже играют немалую роль в развитии малыша. Предложите ему изучить на ощупь различные материалы: кожу, кору дерева, мягкую травку, шёлк и бархат. Спросите об ощущениях, помогите разобраться в том, чем похожи эти материалы и в чём их отличие. Кроме того, маленькие дети неравнодушны к жидким субстанциям: кашам и различным смесям. Именно поэтому они любят во время еды, размазывать кашу и играть с ней. Предложите ребёнку «сготовить» что-нибудь интересное. Для этого постелите клеенку на стол, и предоставьте каши, детские смеси на выбор.

Ваша задача в том, чтобы помочь ребёнка выработать основные понятия о предметах, которые нас окружают. Этот момент очень важен, ведь если бы не знали основных понятий, нам бы пришлось давать название каждой вещи, каждому листочку на дереве, каждой пылинке. Для нашей игры положите на стол мытые овощи и детские игрушки.

Первая задача состоит в том, чтобы ребёнок чётко смог отделить съедобное от несъедобного: «Это огурец, его можно есть, это машинка, её есть нельзя». Съедобное кладётся в корзинку для продуктов, несъедобное — в коробку. При малейшем утомлении дайте малышу отдохнуть. Развивающие игры приносят пользу только при хорошем настроении и желании познать новое. Не приступайте к игре, если малыш болен или вы раздражены.