Дети близнецыРебенок до годаДети близнецы|Ребенок до года

Дети близнецы

История 1.

ДЕТИ СПИЦЫНЫХ — ДВОЙНЯШКИ. Лиза, которая старше братa всего лишь на минуту, по словам мамы, с первых же дней стала ведущей в этой братско-сестринской паре. Мы разговариваем с Инной, а брат с сестрой тем временем осваиваются в фотостудии. Лиза сидит на диване, внимательно и настороженно оглядываясь по сторонам. Леня, напротив, активно интересуется происходящим, спрашивает фотографа про многочисленные лампы и прочие технические приспособления. На первый взгляд кажется, что кроме некоторого внешнего сходства этих ребят ничто не связывает. Словно в подтверждение происходящего Инна говорит: «У них совсем не похожие характеры. Лиза самодостаточна, и голова у нее правильно структурирована, развитие ребенка совершенно отличается от ее брата. Она вообще мне более или менее понятна, а вот Леня — совсем другой, такой нежный «мамин мальчик». Он очень остро переживает все происходящее вокруг и совсем не всегда готов этим делиться». Леня тем временем подходит к матери и просит у нее мобильный телефон поиграть, Лиза же внимательно слушает наш разговор и порой даже комментирует мамины слова. А вот общаться со мной, в отличие oт брата, она категорически отказывается. Вместо ответов Лиза деловито поправляет очки и упрямо утыкается маме в плечо. Не девочка — кремень. На вопрос, как удается воспитывать таких разных детей по одинаковым правилам, Инна говорит: «Ну, законы воспитания ребенка у нас действительно для всех одни, а вот подходы разные. Это даже наказаний касается: с Лизой надо сесть и просто говорить, а Леня иногда не слышит слов, ею мы просто сажаем в другую комнату минут на 15». В том, что эти двое любят и ценят друг друга, нет никаких сомнений. Вот Леня принес сестре половинку печенья, вот Лиза, протестуя против маминых слов о том, что в школе у них друзья разные и парой они не ходят, перебивает ее: «Мы уже два дня вместе ходим. Я, кроме нею, ни с кем не дружу». Инна делает вид, что удивлена, и продолжает: «На самом деле это Леня поначалу отказывался сидеть с кем-то другим за партой, у Лизы адаптация была куда проще. Но вообще они очень друг без друга скучают. Когда мы с Лизой на несколько дней уезжали к бабушке, а сын с папой оставались дома, дети поминутно спрашивали друг про друга. Но у них не идиллическое общение, ссорятся они часто, правда ненадолго. Например, Леня обижает Лизу, и мы его наказываем. Дочка чувствует, что справедливость восторжествовала, и через пять минут приходит с вопросом: можно ли пойти к брату?» В этот момент наш разговор прерывается —детей зовут на съемку. Леня бодро и радостно встает под софиты, а решительная Лиза застенчиво берет маму за руку и настойчиво тянет ее фотографироваться вместе с собой.

История 2.

КАТЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ В СТУДИИ в компании двух белокурых красоток. Вокруг немедленно раздаются возгласы: «Они же совершенно одинаковые, как вы их различаете?!» «Да нет, — протестует Катя, — они разные, вы присмотритесь. И потом, у Маши вот царапина на носу». Сестренки тем временем с радостным гвалтом носятся по комнате. «А я сегодня в Стасиной кофточке, — заявляет одна из них, — потому что моя чаем облилась. Но Стаське не жалко».

«Когда я узнала, что у нас будут близнецы, — говорит Катя, — поверить в это не могла. Потом выяснилось, что у мужа в роду такое было. Он, кстати, буквально рыдал от счастья, когда услышал новость». Впрочем, мама и бабушка, которая тоже пришла на сьемку, в один голос говорят, что первый год после рождения девочек был очень тяжелым: передохнуть не успевали. Но несмотря на это, Катя считает, что воспитывать двух детей одновременно в десятки раз интереснее, чем возиться с одним.

«В том, что касается физиологии, они абсолютно одинаковые: и болеют вместе, и вес набираю! параллельно, и растут на одно и то же количество сантиметров в год. — говорит Катя. — Я их сама даже путала лет до полутора. А вот когда характеры стали проявляться — выяснилось, что они все-таки разные». Сися — лиса, перед тем как что-то предпринять, она долго высматривает и пытается понять реакцию окружающих, а Маша, напротив, с ходу бросается на амбразуру».

Катя считает, что никакого явного лидерства в этой паре нет, более того, из соображений воспитания ребенка родители отказываются говорить дочкам, кто же из них первым появился на свет. Стася — послушная, бесстрашная и сдержанная одновременно, Маша — упрямая, азартная и ласковая. «Но обе они такие обезьянки, что зажигают обычно вместе, — смеется Катя. — А вообще мы не хотим делать из них отражение друг друга. И одежду покупаем разную, и подарки дарим непохожие».

Мы с мамой просим Машу рассказать о том. какая у нее сестра. «Она помогает мне вырезать и рисовать. Она добрая, но больше я ее ни за что не люблю», — говорит девочка, наморщив лобик. Стася же неожиданно выдает «Маша — зла-а-ая». Мы активно протестуем против такого определения, а девочка хитро улыбается и повторяет: «Она зла-а-ая!» Сидящая рядом Маша, ничуть не смутившись, нежно обнимает сестру и говорит: «Я не злая, я добрая. Она шутит». И обе заливисто хохочут. Наверное, они действительно очень разные — маме виднее. Но всем остальным очевидно другое: эти девчонки — настоящая банда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>