Термин “пренатальное воспитание” (часто ещё можно встретить определение “эмбриональная педагогика”) используется для обозначения медной современной медицинской теории, предполагающей начало воспитания малыша ещё в утробе матери. Давайте разберёмся, что это такое, и зачем оно необходимо вам и вашему малышу.
Примеры и принципы пренатального воспитания
Согласно теории пренатального воспитания, начинать общаться с ребёнком нужно практически с момента зачатия. Впрочем, речь идёт о довольно необременительных и несложных вещах.
- Возьмите за правило ежедневно начинать день с приветствия — поглаживая свой беременный животик, желайте малышу доброго утра. А вечером желайте спокойной ночи.
- Слушайте классическую музыку — она, как правило. нравится малышам своей гармоничностью и естественностью. Понаблюдайте за реакций ребёнка — многие всем остальным предпочитают Моцарта.
- Работаться над укреплением памяти малыша — читайте ему недлинные сказки, напевайте потешки или даже просто буквы алфавита — считается, что это поможет ребёнку в развитии речи.
- Поиграйте с малышом в “ку-ку”: попросите папу приложить ухо у животу и сказать “ку-ку” — через какое-то время малыш откликнется, стукнув ручкой или ножкой. Значит, есть контакт!
- Беседуйте с ребёнком, рассказывайте о том, как любите и ждёте его появления на свет. Если вы уверены в том, что знаете пол ребёнка и уже выбрали имя, обращайте конкретнее.
Всё это, в той или иной степени делает во время беременности практически любая женщина, однако важно понимать, что пренатальное воспитание даст положительные результата только если вы будете придерживаться его основных принципов:
- Стройте общение в позитивном ключе и будьте искренни — ребёнок, по сути, является частью вас самой, а обманывать себя — дело неблагодарное и неэффективное.
- Привлекайте в общению с ребёнком родных и близких: пусть малыш заранее “познакомится” и с папой, и с бабушкой-дедушкой, и с братиками-сестричками.
Впрочем, некоторые скептики с недоверием относятся с теории пренатального воспитания — плод, мол, даже ещё не ребёнок. Он, конечно же, ничего не понимает, а значит, не может извлечь из внутриутробного общения ничего полезного. Что же можно противопоставить убеждениям скептиков?
Чем полезно пренатальное воспитание?
Прежде всего, справедливости ради нужно признать. что и в первый год жизни ребёнок понимает очень мало. Да и не запоминает ничего — мало кто из взрослых может похвастаться столь ранними воспоминаниями и, тем не менее, пренатальное воспитание работает благодаря особым механизмам, рефлексам и комплексам
- Механизм информационного накопления — пока малыш действительно не осознаёт всего, что получает, но вся информация как бы “записывается” на подкорку, а потом удивлённые родители, радуясь успехам ребёнка, говорят близким — “схватывает на лету” или “из воздуха берёт”.
- Познавательный рефлекс тоже формируется ещё внутриутробно — постоянно “подбрасывая” малышу новые впечатления, эмоции и сведения, мы побуждаем его стремиться к узнаванию всего нового. Считается, что это помогает развить любознательность малыша.
- Комплекс оживления является следствием действия познавательного рефлекса. Ещё находясь в животе у матери, малыш начинает ощущать себя частью её мира — он переживает её эмоции, привыкает к её голосу, а потом легко “узнаёт” её, оказавшись вне.
Существует целый ряд исследований, которые доказывают эффективность пренатального воспитания. Все они основаны на сравнении детей пар, практикующих эмбриональную педагогику с теми, чья беременность была “немой”. Сравнивая детей по показателям скорости развития, способности к обучению и лидерским качествам, специалисты отдают пальму первенства тем, кто был подвержен пренатальному воспитанию. Как правило, такие дети более уверены в себе, поскольку имеют тесную эмоциональную связь со своей семьёй. Она быстрее развиваются и лучше учатся в школе. А ведь такого для своего ребёнка, наверное, хочет каждая семья!
Последние комментарии